Отверженные: 8 номинаций на Оскара

Отверженные: 8 номинаций на Оскара

На экраны вышел мюзикл по знаменитому роману Виктора Гюго.

В общих чертах данную историю, пожалуй, знают все: бывший каторжник Жан Вальжан много натерпелся от жестоких властей, но сумел скрыться от преследований и взял на воспитание сиротку Козетту. Девушка выросла, влюбилась в революционера, и отцу пришлось тащиться на баррикады, чтобы спасти будущего зятя от пуль тех самых властей, от которых сам каторжник так долго предпочитал убегать.

Важное значение в романе, мюзикле и фильме имеют такие персонажи, как обладатель гипертрофированного чувства долга жандарм Жавер — он, можно сказать, жизнь положил на поимку беглого преступника Вальжана, — и Фантина, рано умершая в болезни и бедности родная мать Козетты, символ народных страданий. Ну, да, есть еще символы — такие, как пацаненок, герой революции по имени Гаврош, да и вообще народные массы играют в сюжете немалую роль. И для мюзикла хор — всегда эффектная находка. В сценической версии произведение с успехом просуществовало добрых два десятка лет. Но, кажется, неспроста никто до сих пор не решался снять по нему кино. То есть»Отверженных»экранизировали много раз, только не в этом жанре. Глядя на нынешнюю попытку, можно заключить, что Гюго и мюзикл несовместимы, в плане формы и содержания.

Нет, я не против мюзиклов. Прекрасные артисты, от Фреда Астра до Лайзы Минелли, блистали в поющих и танцующих лентах, радуя глаз и слух. И сам жанр не назовешь таким уж легким, он вполне способен поднять темы поглобальнее личной и творческой жизни деятелей шоу-бизнеса. Революция во Франции, свобода на баррикадах, верхи не могут, низы не хотят? Да пожалуйста, только если бы на слова Тима Райса, да с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера… Но нет. И что еще хуже, режиссер оказался глух к простой истине: мюзикл не драма. Арии героев могут расцвечивать, оттенять, дополнять и углублять повествование — да что угодно, но только не подменять его. То есть, проще говоря, пение по ролям не может быть единственным приемом постановщика. И у режиссера, и у актеров должно быть еще какие-то средства для выражения эмоций и рассказа истории. Но режиссер Том Хупер, чьей предыдущей работой был»Король говорит», почему-то решил, что снятый на крупном плане вокальный номер с весьма условным текстом способен адекватно заменить монологи и диалоги. Зря он это, не способен. Звезды в главных ролях тщетно стараются придать достоверности статичным фанерным образам. Особенно жаль Энн Хэтуэй, которую в свое время не взяли в»Призрака Оперы», и она теперь костьми ложится, пользуясь возможностью продемонстрировать изрядные вокальные данные в партии Фантины.

Исполнители второго и третьего плана, дебютанты в кино, взятые прямиком из театральной постановки»Отверженных», получают свои минуты славы и тоже выкладываются вовсю. Особенно трогательна девушка в роли Эпонины, дочки трактирщика Тенардье, несостоявшаяся сестра и соперница Козетты. Кстати, играющие владельцев трактира Тенардье Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн нашли свой выход — они разыгрывают комедию, несколько разряжая тягостную экранную обстановку.

Словом, если хотите песен — их есть у»Отверженных», но вам это может не понравиться.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика